Дефицит культуры поведения, элементарной вежливости в общении между людьми – такова сегодняшняя реальность. В наше время современный человек то и дело оказывается в ситуациях, которые требуют от него специфических навыков поведения и общения. Именно поэтому в нашей Межпоселенческой центральной детской библиотеке работает клуб «Этикет» для учащихся 5–го и 7-го класса.
«Этикет и мы. Хорошие манеры» - урок этикета, познавательная беседа.
Ребята познакомились с такими терминами, как хорошие манеры. Ведь именно манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Обязательным условием общения являются: деликатность, вежливость, тактичность, чуткость, а также скромность. Из этого занятия ребята узнали для себя, что уважение к другим – обязательное условие основ хорошего тона. Мероприятие понравилось учащимся, они активно принимали участие в викторине, и с интересом отвечали на вопросы теста «Соблюдаете ли вы правила этикета в поддержании своего внешнего вида?»
«Что такое хорошо и что такое плохо!» - познавательное занятие о своём поведении, умении правильно оценивать себя и других.
Целью данного занятия раскрыть перед учащимися 7 – го класса понятия «плохо» и «хорошо». Развивать словарный запас ребят, формировать умение налаживать контакт с окружающими. А также воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость. В ходе мероприятия удалось привлечь внимание учащихся к проблемам человеческого взаимопонимания. Ребята смогли расширить свои представления о человеческом общении, и хочется надеяться, что в дальнейшем они будут применять на практике то, что узнали.
«Поступки и проступки» - занятие-беседа. Рассказ с элементами беседы.
В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя. Целью данного занятия обобщать и уточнять представления детей о хороших и плохих поступках, постараться воспитать в них такие качества, как доброта и отзывчивость. В ходе беседы ребята узнали для себя о формирование эстетического вкуса в манерах поведения. Библиотекарь предложила учащимся три правила на обсуждение:
1. Правила точности. Именно воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всем: в работе, в учении, в приходе вовремя в школу, на собрание, в кино, в театр. Точность должна быть в исполнении обещаний. Дал слово — исполни, обещал прийти — приди вовремя.
2. Правила деликатности. Оказывать помощь другому человеку надо деликатно, не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаться этим. Ведь помощь оказывается не ради того, чтобы обратить на себя внимание.
3. Правила вежливости. Надо вежливо обращаться к другим людям, правильно вести себя в чужом доме, быть гостеприимным хозяином, уметь слушать других, знать, кого можно называть на «ты», а к кому обращаться на «вы», уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным.
Т.И. Пузанкова
Библиотекарь читального зала МЦДБ